ЭССЕ О СЕБЕ

Научиться рассуждать, чтобы думать всю жизнь.
Уметь разбираться со своими мыслями.


… Когда я была маленькой, родители в силу занятости оставляли меня на бабушек и соседок. Вместе с этим обязательно находился какой-нибудь добренький и любопытненький прохожий, который задавал мне вопрос:
- Девочка! А где же твоя мама?
На что мгновенно получал короткий, емкий и главное громкий ответ:
- Моя мама в тюрьме!
И сразу слышалось:
- Бедная малышка…
Все просто. Я родилась в семье адвокатов. А когда меня оставляли на мамок и нянек, последние слова, которые я слышала от мамы, юрко скрывающейся в двери:
- Ну, давайте! Я в тюрьму.

Моя юность пришлась на 90-е: пальба из машин, малиновые пиджаки - бандитские разборки.
Как-то во время летних каникул, когда я была студенткой факультета педагогики и психологии МПГУ им. В.И. Ленина, от нечего делать я попросилась в судебный процесс по уголовному делу. Воровская романтика и страсть - вечные подруги преступного мира. И здесь меня захватил азарт, я поняла что состязающиеся стороны в судебном процессе совершали в своей тактике психологические ошибки, которые приводили казалось бы крепкую стратегию к неуверенной позиции по делу. И стало интересно изучать вопросы психологического участия в правоприменительной среде.

После окончания факультета и защиты магистерской диссертации свою профессиональную деятельность видела в клинической психологии. А именно в государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Через 5 лет в профессии поняла: это не совсем то, что мне интересно, и я ушла в частную практику, консультацию, развивать идею психологического сопровождения участников правоприменительной среды – то что подсказывали мне сердце и душа.

Так, в 2008 году стала учредителем и руководителем НП «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности юристов «Группа ПРОФЕССИОНАЛ». За время работы над этим проектом создала психологическую технологию сопровождения юристов, адвокатов, их клиентов судебного процесса. А по роду исследовательской и экспертной судебной практики познакомилась и не раз участвовала в совместных исследованиях с судебными экспертами других смежных профессий: судмедэкспертами, психиатрами, лингвистами.

Со временем судебная практика подвела меня к другому важному и теперь уверена главному вопросу как в науке, так и в прикладной практической психологии – вопросу сознания, мышления, речи и письма. Как важно! Как важно уметь просто сказать, что чувствуешь! И тогда не было бы всех этих трагедий больших и малых, которые проходят передо мной по сей день не только в быту людей, но и в суде, где люди окончательно теряют свои лица и свое достоинство.

Парадокс нашего времени – киберфеодализм. В сознании современного человека в норме иметь смартфон, который невидимыми путами захватывает сознание и мысли, чувства и эмоции, лишает и парализует волю, взамен погружая пользователя в бесконечность обиды, стыда, вины и зависимость от других.
Клиповое мышление – «Троянский конь», который уже захватил сознание взрослых людей и их детей. Родители с большой радостью и рвением формируют своим малышам мышление 2D, вставляя в маленькие ладошки плоский экран, не задумываясь при этом, какой урон наносят психическому здоровью и будущей жизни своего ребенка. Самое малое это задержка психического развития, а самое большое – социальная дезадаптация, безработица, нищета и поведение жертвы.
«Знать» и «Применять» -- разные вещи. В семье, в детском саду, в школе, в институте нас обучают всевозможным знаниям, но нигде не обучают, как их применить в жизни.

Сегодня моя профессиональная задача состоит в обучении социальной грамотности всех, кому это интересно, важно, кто стремится к качеству жизни. А опыт практики - 24 года – послужит опорой.