Эссе.
«Письмо из настоящего».

С Благодарностью Всем моим Учителям, моим Родителям, Родным и Близким, любимой Дочери и любимым Внучатам, Друзьям и Коллегам, всем моим Ученикам и их Родителям, посвящаю.

Здравствуйте, меня зовут Анна Шестакова. В данный период времени работаю психологом.

Свой профессиональный путь начала с освоения труда учителя начальных классов. А задаваясь вопросом «Почему некоторым детям трудно учиться», пошла на обучение специальности учитель-логопед. Результатом освоения этих направлений стало наблюдение и радость маленьких изменений в развитии детей, взрослых, красота освоения и владения устной речью и письменной.

Интерес к психологии детей с нарушениями речи привел в программу Ирины Млодик «Детская комната» - практические возможности гештальт - подхода по диагностике и психотерапии детей от 3 до 17 лет.

Далее Московский Гештальт институт и специализации «Психотерапия зависимого поведения», «Телесно-ориентированный подход в гештальт-терапии», «Семейная гештальт-терапия, межпоколенный подход», «Гештальт-терапия отголосков травм» и повышение психотерапевтической квалификации – обучение в супервизорской группе Татьяны Сидоровой (обучаюсь по настоящее время с 2010 г).

Центр Эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. - курс «Понятия транзактного анализа и Психосоматика в зеркале эмоционально-образной терапии» положили начало арт-терапии, где язык образов, цвета и символов даёт возможность говорить, даже молча!

Программы «Педагогика М. Монтессори - в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста» и «Эмоциональный интеллект» для развития и ощущения своей ответственности за развитие.

Программа «Адаптивная Нейропедагогика» Бориса Алексеевича Архипова соединила знания и внесла ось в пространстве развития человека. Зрительно-моторная коррекция, развитие и чувствование личного пространства, умение учиться и обучать. В этот период прибавилась программа Философской школы «Философия для жизни» как выражение смысла через слово, через вековой опыт, бережно сохраненный для нас.

Судебная психология как экспертная работа – анализ картины мира ребёнка, обозначение чувств и личных границ ребёнка, его потребностей, право «Быть ребёнком», право расти и развиваться – это и есть «На стороне ребёнка!»
Программы «Юридическая психология», «Виктимология» раскрывают проблемы и обозначают место «слепого пятна», возможные точки роста.

«Умение учиться» считаю одним из ведущих в жизни человека.
Учиться у жизни, природы, обстоятельств, у людей - больших и маленьких.

Общий стаж работы 33 года: образовательные учреждения – школы, детские сады, центры развития детей и юношества, семейная клиника, центр медицины и образования Б.А. Архипова.

Профессиональная деятельность: индивидуальные развивающие, коррекционные и терапевтические занятия с детьми от года, диагностика речевого, психо-моторного развития, психодинамика, развитие и коррекция психических процессов, терапия соматических состояний, коммуникаций с собой и с другими.
Консультирование взрослых по вопросам развития себя и детей, психотерапия психосоматических состояний, общения, зависимого поведения, семейного сценария, развитие понятийного мышления и эмоциональной сферы, профессионального роста, эмоционального выгорания.
Психологическое сопровождение несовершеннолетних в суде, психодиагностика, составление психологических заключений для суда.

Это факт!